Как аутсайдер попал в яблочко

Фильтры

Регион

Новости

Как аутсайдер попал в яблочко

Владелец волгоградской компании "Сады Придонья" Андрей Самохин разбил крупнейший в России фруктовый сад, чем вызвал недоумение у других производителей сока. Однако в кризис собственные яблоки позволили ему стать самым динамичным игроком на рынке.

Небольшой поселок Сады Придонья в 65 км от Волгограда напоминает оазис в пустыне. Когда едешь по "московской" трассе, посреди степи внезапно появляется огромный фруктовый сад, который тянется на несколько десятков километров. Раньше поселок назывался Первомайский, но Самохин договорился с местными властями переименовать его в честь своего предприятия. Сейчас он контролирует более 75% акций "Садов Придонья", миноритарные пакеты у других топ-менеджеров компании.

Посреди сада Самохин построил крупнейшее в России производство соков и детского питания полного цикла. Основные участники рынка сок производят из концентрата — желе, напоминающего варенье, только кислое, а не сладкое. Закупают концентрат в Китае, Бразилии и других странах. Самохин же решил контролировать всю цепочку и выпускать соки из собственного сырья. До кризиса конкуренты смотрели на эту бизнес-модель со снисхождением. Однако в 2009 г. нетрадиционная стратегия неожиданно выстрелила.

Принадлежащие Самохину торговые марки "Мой", "Сады Придонья" и "Золотая Русь" продемонстрировали наиболее впечатляющую динамику на рынке. Объем производства, по расчетам компании, увеличился на 35% в литрах, а выручка — на 45%, до 5,5 млрд. руб. Для сравнения: выручка лидера рынка, компании "Лебедянский", за девять месяцев 2009 г. снизилась на 23,8%, до 16,7 млрд. руб. В целом рынок за минувший год, по данным "Бизнес Аналитики", упал на 14% в денежном выражении, сообщает Ъ.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ