Соков в России становится больше

09 апреля 2012, 11:48
Российский рынок соков в последние годы демонстрировал тенденцию к активному росту. Постепенно прилавки наших магазинов заполнились продуктами местных производителей, вместо известных зарубежных компаний.

Мы привыкли считать свои соки более натуральными, и не без оснований. Значит, прогресс налицо, и можно рассчитывать на небольшие уступки со стороны производителей в цене. Борьба за покупателя ведется давно и по всем направлениям сразу.

В 1990 году импортная продукция занимала до 95 процентов объема российского рынка. Сейчас ситуация прямо противоположная. По данным Российского союза производителей соков, итоги 2011 года показали, что 98 процентов соков, продающихся в нашей стране, имеют внутреннее происхождение. Это не может не радовать — налицо улучшение положения отечественных производителей, да и качество соков из натуральных продуктов гораздо лучше. Соответственно, выросло и потребление продукта на душу населения. Впрочем, это очень положительная тенденция — если в 2000 году представители Российской Федерации потребляли в среднем пять литров сока в год, то спустя 11 лет этот показатель вырос до 20 литров. Не последнюю роль тут играют пропаганда здорового образа жизни и креативность рекламных подходов, но результат в любом случае на руку производителям.

Директор по маркетингу ЗАО "Мултон" Пьер Филипенко пояснил Bigness. ru, что игрокам в этом сегменте важно всегда бороться за имеющиеся позиции на рынке и удовлетворять спрос. "Возможное расширение производства напрямую связано с ростом платежеспособности населения. Это не всегда от нас зависит, но мы стараемся делать упор на то, что потребление соков — важный фактор поддержания здоровья. Можно таким образом вести здоровый образ жизни. Многие люди этим озабочены, а в тех странах, где государство этим занималось как программой, потребление увеличивалось в разы. Я очень надеюсь, что пропаганда здорового образа жизни станет приоритетом российского государства на ближайшие десятилетия", — сказал Пьер нашему корреспонденту.

В 2011 году лидерами российского рынка стали компании "Мултон", "Лебедянский" и "Вимм-Билль-Данн". То, с чем эти производители выходят к потребителям, говорит само за себя — типы продукции остаются неизменными, как и вкусы россиян. Больше всего в РФ пользуются спросом нектары (66,1 процента), соки (26,8 процента), сокосодержащие напитки (5,2 процента), и морсы (1,9 процента). При этом прошедший год все-таки показал, что продукция частных марок пользуется популярностью на рынке, так как низкоценовой сегмент смог удержать свою долю.

Вице-президент по стратегическому развитию Ирина Самохина волгоградских "Садов Придонья" рассказала Bigness.ru, что по итогам года компания добилась хороших показателей. Она отметила, что "рост объемов производства и продаж в соковой категории составил порядка 13 процентов, рост в детском питании около 11 процентов. Компания занимает третье место в категории "сок" после Pepsico Holding и двух компаний, входящих в Coca Cola Group, оставаясь независимой российской компанией, осуществляющей свое развитие без привлечения сторонних инвестиций. Доля рынка компании по итогам 2011 года, по разным оценкам, составила 9-11 процентов в соковой категории и 28-30 процентов в категории "детские соки". Рост продаж увеличился на 17 процентов по сравнению с 2010 годом, составив около восьми миллиардов рублей.

Планы компании на 2012 год по производству и реализации готовой продукции жесткие и амбициозные. Задачи роста стоят вопреки стагнации рынка. Уже намечены планы по техническому перевооружению, реконструкции старых линий розлива, добавлению новых. Кроме того, принято решение о строительстве нового завода по производству продукции здорового питания, общей площадью пять тысяч квадратных метров. Новый объект будет построен в поселке Сады Придонья Городищенского района Волгоградской области — в непосредственной близости от комплексов переработки плодов и собственной сырьевой базы".

Таким образом, российские компании сами отмечают для себя необходимость увеличения объемов производства и дальнейшего развития системы распространения готовой продукции. В последние годы все больший вес набирают каналы современной торговли (самообслуживания), составляющие более 60 процентов рынка. При заинтересованности самих производителей вскоре можно будет рассчитывать на расширение ассортимента в магазинах, так как вкусовые предпочтения россиян более разнообразны, чем на том же Западе, где львиную долю рынка занимают производители апельстнового сока. В России, по крайней мере, всегда было получше с выбором любимых напитков. Будем надеяться, что и качество не подкачает.
Источник: bigness.ru

Также в разделе:

Волгоградские «Сады Придонья» приостановили отгрузки из-за роста курса валюты...

Производство яблочного сока увеличилось на 19%...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

На Кубани в январе-августе 2018г. промпроизводство выросло на 3%
19 сентября 2018, 09:24
Промышленное производство в Краснодарском крае в январе-августе 2018 года выросло на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об этом сообщает Краснодарстат.  Обрабатывающие производства показали прирост в 3,1%, оборот пищевой промышленности упал на 4,3%. В этом сегменте...
На Кубани объем промпроизводства в январе-апреле 2018 года вырос на 2,5%
22 мая 2018, 11:25
На Кубани объем промпроизводства в январе-апреле 2018 года вырос на 2,5% Объем промышленного производства в январе — апреле 2018 года вырос на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Краснодарстат. Обрабатывающая промышленность приросла на 2,6%....
Натуральные соки от южноказахстанских производителей
24 декабря 2015, 13:22
Район Тулькубас Южно-Казахстанской области славится прекрасными пейзажами, фруктовыми садами и ягодными насаждениями, выпускаются здесь и натуральные соки, напитки. Так, по данным пресс-службы акима ЮКО, только в прошлом году открылись и успешно функционируют 3 предприятия стоимостью 897...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: